5.11.2007

Лана Василенко. Впечатление о Московской конференции Веб.2.






Коллеги организовали интересное и современное мероприятие в американском стиле. Стиль конференции предполагает самоконтроль учасников, так как в Программе прописано время проведения, место проведения и можно посетить секцию, на которую зарегитрированы участники. Я была на секции "Социальные сервисы для средней школы - как Вам это понравится", которую модерировал Евгений Патаракин, известный украинским коллегам по секции на нашем Форуме, который проходил 22 ноября в Киеве. На секции присутствовали колеги-учителя:

  • использующиеВеб.2. в педагогической практике,

  • желающие понять возможности и использовать Веб.2. в педагогической практике,
  • учителя, которые хотять понять целесообразность использования Веб.2. и потом уже решиться на чтото;


Первые коллеги с воодушевлением и восторгом рассказывали о том, что с ервисы Веб.2. это хорошо реализуется в школах самых обычных и отдаленных от центра России. Многие коллеги питалист понять что можно сделать для обучение используя именно сервисы Веб.2.




Были люди, особенно методист или преподаватель института усовершенствования учителей из Санкт Петербурга, которые заявляли о необходимости составить методические разъяснение и доказать целесообразность использования сервисов Веб.2 в учебном процессе. Очень мягко Евгений объяснил, что пользователям этих сервисов нужно получать удовосльствия от их использования. дело должгно быть добровольным и приятным. Я думаю, что приятным оно может быть если:

  • доступно

  • понятно

  • полезно
  • приносит реальний результат и т.д.



У Евгения есть книга "Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю". Там интересно и практически доступно описаны сервисы и их выозможности. А дальше нужно включать фантазию, педагогическую смекальку, опыт и интуицию учителя. Не знаю есть ли она в Интернете . В книге есть такие ссылки e-mail: info@intuit.ru, http://www.intuit.ru

Попробуйте поискать.




Также были представители коммерческих структур (фирм), котрые активно использують сетевые ресурсы и работают с рекламмой в целевых, возрастных средах, например с девочками 10-12 лет - сайт кока-кола и кока-кола лайт. Они говорили о существовании сетевого сообщества подростков, которое нуждается в поддержке взрослых. Мне кажеться, что в существовании сообществ много векторов как для деятельности педагогов, психологов, родителей так и отрицательные стороны: возможность подлога, т.е. использование взрослыми "виртуальной личности подростка" для совершения неблаговидных поступков. С другой стороны, вход в такое сообщество может быть закрыт для учителей и тех взрослых, которые попытаються с благими намерениями (поделиться жизненным опытом, советами, рецептами красоты и похудения и многое др.) стать членом такого сообщества.




Я утвердилась в идее, которая зародилась во время курсов координаторов В нашем ЦИППО, создать сетевое сообщество областных координаторов нашей программы, если Татьяна Нанаева сможет оплатить необходимую компьютерную поддержку(не знаю сколько это может быть). Уже наверное все институты в областях имеют доступ к Интернет и можно будет общаться, даже проводить координац совещания в сети.




Москва встречала замечательной погодой. См фото












1 коментар:

учасникМК сказав...

Я полностью согласна со Светланой ВАсильевной, что эта технология может быть очень хорошо использована для создания малых сетевых сообществв. Мы уже пробовали вести сетевой дневник "АЙОРН" - Украина, не все удачно вышло ( для многих, не очень опытных пользователей, инструкция в письме была сложноватой ) но для малых груп, например для работы в каком-то отдельном сетевом проекте - очень здорово! Мы это уже попробовали, но все равно учителям ( географии, литературы и пр. ) надо давать очные , хотя бы однодневные семинары.
Меня только смущает, я не знаю, сколько этот сервис "ест" Интернета , и посилен ли он сельским школам ?? ( И деньги, и скорости) У меня в институте интернет слабый, но работает хорошо.
Всеего доброго!
Нина